вторник, 6 сентября 2016 г.

На западном фронте без перемен

   Итак, очередное произведение Ремарка, "На западном фронте без перемен". Великолепная книга
   В романе рассказывается о службе молодого человека по имени Пауль Боймер и его Товарищах.
   Буду честен, я не смогу описать войну так как это сделал Ремарк. Я на ней не был! в отличии от него. Эта книга дала мне шанс понять что это такое, какой это ужас, на сколько отвратительно то что на ней происходит.
   Пауля и его одноклассников записали добровольцами и отправили на западный фронт. Они очень быстро поняли, как они ошиблись, послушав Конторека, своего классного руководителя, и отправившись воевать. Каждый из них понял цену своим мечтам о военной славе, уважению, признанию. Почти все Товарищей Пауля умерли или были убиты, некоторых прямо у него на глазах.  Сам Пауль часто задумывался о том что есть война, о том как тысячи таких же ещё совсем молодых людей, каждый день отправляются на фронт и погибают там. Он думал о том как смотрят на это вышестоящие чины, о том как всё это неправильно.
   Странно совпало, но я прочёл этот роман очень вовремя. Я очень близок к возрасту когда Пауля Боймера и его одноклассников призвали. Я чувствую, что я был бы на гране помешательства, окажись я на месте одного из них. Эта книга изменила меня, я прикоснулся к ужасам войны, заглянул глазами Ремарка в лицо смерти и осознал что такое Товарищество.
   Всё это так ужасно, на сколько отвратительно человечество, посылающее убивать друг друга лучших своих представителей, прикрывая тем самым жалких и мелочных. Мир жесток и несправедлив, но я изо всех сил постараюсь это исправить!


"Кат рассказывает один из анекдотов, обошедших весь фронт от Вогезов до Фландрии, — анекдот о военном враче, который читает на комиссии фамилии по списку и, не глядя на подошедшего, говорит: «Годен. На фронте нужны солдаты». К нему подходит солдат на деревяшке, врач опять говорит: «Годен».
— И тогда, — Кат возвышает голос, — солдат и говорит ему: «У меня уже есть деревянная нога, но если вы меня пошлете на фронт и мне оторвут голову, я закажу себе деревянную голову и стану врачом». Мы все глубоко удовлетворены этим ответом."

Комментариев нет:

Отправить комментарий